Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Имперский русский балет

Имперский русский балет

«Имперский русский балет» был основан в апреле 1994 г. по инициативе прославленной русской балерины Майи Плисецкой. Идея создания коллектива возникла во время юбилейных концертов Майи Плисецкой в Японии, блистательная программа которых готовилась солистом Большого театра Гедиминасом Тарандой.

Название коллектива — дань признательности как ушедшим или уходящим «императорам» сцены, великим основателям немеркнущей славы русского балета, так и Императорской фамилии, внесшей огромный исторический вклад в отечественную культуру. Труппу «Имперского русского балета» составили артисты из лучших балетных школ России. Майя Плисецкая стала президентом новой компании, а Гедиминас Таранда — художественным руководителем коллектива.

За короткий срок яркое незаурядное творчество «Имперского русского балета» привлекло к сотрудничеству с ним не только таких известных в балетном мире педагогов как Марина Леонова, Александр Бондаренко, Элеонора Власова, Андрей Куделин, но и ведущих солистов лучших театров России, Франции, Дании, США и других стран. В постановках Таранды участвуют такие звезды как Владимир Малахов, Ольга Павлова, Елена Андриенко, Николай Цискаридзе, Жанна Аюпова, Алексей Ратманский, Патрик Дюпон («Гранд Опера»), Никола де Раш («Гранд Опера») и многие другие.

2000 год начался для знаменитого балетного коллектива сотрудничеством с театром «Новая опера», возглавляемым одним из лучших дирижеров современной России Евгением Колобовым. Триумфальный прием, которым зрители встретили балет «Щелкунчик», показанный в рамках совместного проекта «Рождественские каникулы», подтвердил верность избранного направления.

«Имперский русский балет» показал сказку в нетрадиционном варианте. Таранда решил дать второе дыхание классическому балету, в котором, казалось бы, трудно придумать что-нибудь новое, не меняя суть. Рецепт, в принципе, лежал на поверхности, только никто не решался им воспользоваться. «Щелкунчик» — сказка о детях, так почему бы не дать им исполнить свои партии? В представлении Таранды приняли участие его учениками из хореографической школы при «Имперском русском балете», многим из которых не было и семи лет. Публика с восторгом приняла юных танцоров в новой версии классического балета.

Сегодняшний репертуар коллектива Гедиминас Таранда строит на сочетании классических шедевров («Жизель», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Дон Кихот») с программами, воплощающими современные искания (вполне закономерно, что в вечерах с участием Майи Плисецкой, обе тенденции реализуются и в содержании, и в стиле). Сегодня «Имперский русский балет» готов предложить несколько программ, каждая из которых обещает успех. Например, симфоническая поэма «Шехеразада» Римского-Корсакова, в декорациях и костюмах по эскизам Льва Бакста и в хореографии Михаила Фокина, превратившаяся у «Имперского русского балета» в знойную, колоритную хореографическую фантазию пьянит в наши дни Москву не меньше, чем в 1911 году Париж.