Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Крейцерова соната (рецензия Timeout)

Крейцерова соната (рецензия Timeout)

С пьесами Чехова и Горького ситуация обстоит более или менее нормально.

Остановка была только за Толстым. «Воскресение. Супер», одно время игравшееся на сцене МХТ, — не в счет. Это спектакль «Табакерки», и к тому же вольная фантазия братьев Пресняковых по мотивам «Воскресения» Толстого. Премьера «Крейцеровой сонаты» должна исправить этот просчет.

Ее постановщик Антон Яковлев выбрал одно из самых сложных произведений Толстого. Его главный герой Позднышев рассказывает, за что он убил жену. Стареющий Лев Николаевич доверил ему самые сокровенные размышления о безнравственности отношений между мужчиной и женщиной. Вместо того чтобы искать любовь, люди женятся, испытывая мимолетное физическое влечение, и потому любой брак — не что иное, как узаконенная форма разврата. В своей инсценировке Яковлев сделал из монолога диалог, дополнив «Крейцерову сонату» письмами Толстого к жене. И избавил текст от излишнего пафоса и проповедничества, обнажив извечную историю о том, что люди, у которых нет ничего общего кроме постели и детей, мучают, уродуют и в конечном итоге уничтожают друг друга. В спектакле не будет ничего общего с одноименным фильмом Михаила Швейцера с Олегом Янковским в главной роли. Там герою и вправду изменяет жена, и он убивает ее из ревности. В спектакле МХТ Лиза (Наталья Швец) — наивное, чистое создание и любит только музыку. Заподозрить ее в измене мог разве что такой испорченный и циничный человек, каким играет Позднышева Михаил Пореченков.

Яковлев ставит спектакль в условном пространстве, наполненном музыкой. Весь вечер будет играть струнное трио. Пореченков учится играть на тубе, чтобы исполнить соло в финале. А для начала Наталья Швец исполнит казацкую песню. У Толстого тоже многое начиналось с «Казаков».

Елена Лазарева
25 ноября 2008