Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Рецензия InOut (Вишневый сад)

нет фото

"Галина Волчек раскладывает перед зрителями такой удивительный пасьянс полутонов, негромких красок, ярких штрихов, она так беспощадно и смело рисует характеры героев, что в очередной раз понимаешь: жизнь намного сложней, чем об этом можно было бы рассказать словами. В жизни за всё надо платить, говорит режиссёр. В том числе за прогресс. Придут другие, смелые люди. Они вырубят вишнёвый сад и обязательно на его месте построят что-нибудь новое. Например, говорит Волчек, аэропорт. Или небоскрёб. А дальше?... А дальше - тишина. И только слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву ..." ("Вести", 19 мая 1998 года).

Таланты и поклонники

Критики находятся с Галиной Волчек в состоянии перманентной борьбы, и по поводу спектаклей "Современника" привыкли цедить сквозь зубы что-то невнятное. "Вишневый сад" у них тоже симпатии не вызвал. Режиссуру объявили вялой, актерские работы – банальными, сцендизайн помянули злым, тихим словом. Зато интернет полон самых восторженных отзывов о современниковском спектакле. В отличие от критиков, зрители не видели 199 "Вишневых садов", похожих друг на друга как две капли воды, и не умеют цитировать классическую пьесу хоть с начала к концу хоть с конца к началу. Им не набили оскомину эти бесконечные "Где моя юность, где моя свежесть?!" Они ходят в театр не на работу, а в гости к любимым актерам. Им они и адресуют свою благодарность.

Актерский ансамбль "Современника" расхвален посетителями интернета за психологизм, профессионализм, умение держать внимание и приковывать напряженный интерес (какой интерес? – болезненно морщится здесь критик. И так понятно, что вишневый сад срубят, а Фирса забудут.) Даже свежеиспеченные обладатели Оскара за актерское мастерство редко удостаиваются таких похвал, которые щедро расточают добрые московские зрители. Игорь Кваша нравится публике своими грустными, как у овчарки, глазами и умением передать трагедию русского интеллигента (это Гаев-то интеллигент? Маразматик-бильярдист он, граждане.) Елена Яковлева (Варя) повергает публику в форменный экстаз "скромной улыбкой, которой она отвечает на крики "Браво!" Просто завидуешь зрителям – их чистоте и неиспорченности.

От лица критиков хочется предложить следующее: запретить под страхом уголовного наказания в течение двадцати, как минимум лет, играть пьесы Чехова. Ведь они стали просто синонимами рутины, всех этих "скромных улыбок" и "трагедий интеллигентов". Глядишь, лет через десять вырастет племя режиссеров, младое, незнакомое, которые будут ставить "Вишневый сад" в глухих подвалах, для горстки ценителей и откроют в классике что-нибудь новенькое.

А от лица зрителей хочется сказать актерам: играйте, душечки, что хотите. Произносите любой текст, носите, какие вам нравятся костюмы. А мы будем приходить к вам в гости и любоваться вашими искусственными зубами, нарядными платьями, родными лицами, знакомыми до последней трудовой морщинки. И правда в этом споре, наверное, за зрителями.

Саша Пяльцева