развернуть





Актеры Театральные проекты Фестивали Новости Статьи

Статья: "Каши не испортил"

Извините, но на спектакль "Город миллионеров" сейчас в наличии билетов нет.

В «Город миллионеров» ввели Геннадия Хазанова

Очередная версия «Города» – третья по счету. Во всех трех Филумену Мартурано, находчивую проститутку, которая женит на себе своего многолетнего клиента, играет Инна Чурикова. А вот ее кавалеры менялись: первым был Армен Джигарханян. После его ухода из «Ленкома» через год или два в афишу вернулась обновленная версия с Николаем Караченцовым в роли богатого неаполитанца. В нынешнем варианте главную мужскую роль отдали Геннадию Хазанову.

Чуть подробнее напомним сюжет: спустя 25 лет после первого знакомства с богатым клиентом Филумена Мартурано решает женить его на себе, для чего изображает агонию и близость смерти. Герой быстро соглашается исполнить последнюю волю любимой и женится на ней. Когда же та оживает, пытается пойти на попятную. Не тут-то было: выясняется, что у Филумены – трое сыновей, один из которых рожден от него. Второе действие спектакля проходит в ожидании настоящей свадьбы и в попытках героя понять, который же из трех – его сын. Как всегда у де Филиппо, кажущееся и явное сплетены, перепутаны и невозможно отличить, где игра, а где – правда жизни.

Можно понять театр: декорации Олега Шейнциса и вправду потрясающие. Итальянские интерьеры, плавно – через окна и балконные двери – перетекающие в итальянские экстерьеры, с залитыми солнцем фасадами соседних домов, с цветами в горшках, с деревьями в маленьком тесном дворике, с радугой, образующейся в углах дорогого, с особой отделкой оконного стекла… Конечно, такое богатство не должно пропадать в театральном чулане. Можно даже вообразить, что именно забота о художественном достоянии более всего руководила теми, кто в третий раз вздумал вдохнуть в спектакль новую жизнь. Но – вопреки ожиданиям – «Город миллионеров» не пошел по наклонной плоскости. Напротив, эстрадная манера актера Хазанова оказалась впору итальянскому темпераменту его героя, дона Доменико Сориано. Он, конечно, уступает Джигарханяну, но к чему сравнивать таких разных актеров?! И – в конце концов – разные спектакли?

Как и прежде, трудно понять, где именно театр нашел совершенно не театральных детей, выведенных на сцену как будто бы специально, чтоб оттенить все достоинства исполнителей главных ролей (которые, разумеется, не затерялись бы и на более выгодном фоне).

Казалось бы, примерно то же и чуть ли не в тех же словах Чурикова играет и в «Ширли-мырли», и где-то еще, но ее фантастическое обаяние, умение быть одновременно и трогательной, и уморительно смешной, строить интригу и одновременно отдаваться одолевающим ее чувствам, – в нашем театре равных ей нет.

Как и в первой, и во второй версии, нынешний спектакль более всего хорош в парных сценах, где партнерами выступают он и она, в данном случае – Хазанов и Чурикова (хотя хороши и короткие диалоги-репризы, которые ведут – судя по всему, уже не первый год, – дон Доменико и его секретарь Альфредо в исполнении Сергея Фролова).

В самой истории, которую рассказывает Эдуардо де Филиппо, есть пространство для эстрадного, открытого хода, «прямолинейного» юмора и обращенного в зал эстрадного актерского жеста. В данном случае постановщики, то есть Марк Захаров и Роман Самгин, не стали спорить с пьесой и пошли у нее на поводу.


2006-06-08 "Независимая газета"
Григорий Заславский


  





Мы принимаем






 
 


 Полное или частичное использование
 материалов возможно только с
 разрешения администрации
fb vk tv Театральное агентство Хоттикет
Адрес: г.Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.21/5
+7 (495) 663-91-08, e-mail: contact@hotticket.ru
© Hotticket.ru
Дизайн сайта - Кобзева Катерина  

свернуть


развернуть