Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Враг народа в театре имени В. Маяковского

Билеты на Враг народа в театре имени В. Маяковского 1

Поделиться:

Театр: Театр имени В. Маяковского

Возрастное ограничение: 16+

Автор: Генрих Ибсен
Версия Саши Денисовой
Режиссер: Никита Кобелев
Художник: Михаил Краменко
Жанр: Экологическая катастрофа в 2-х действиях
Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут

Что: Пьеса Генрика Ибсена, написанная в 1882 году, посвящена противостоянию человека и общества. Человек с принципами, а общество может жить и без принципов - ради денег. В эпоху увлечения ницшеанскими идеями трагическая фигура доктора Стокмана, бросающего вызов народу, стала «пьесой на века»: одни не могут без денег, другие не могут без принципов. Однако с 1882 года человечество пережило две мировые войны, Освенцим и ряд экологических катастроф. Чем бы сегодня занимался доктор Стокман? В эпоху фэйсбука, пикетов и акций, глобальных инвестиционных проектов, когда замешаны большие деньги, которые и не снились 19-му веку?

О чем: Ибсеновский доктор обнаруживал, что вода в водолечебнице отравлена, но ни власть, ни жители не желали этого признавать – чтобы не терять прибыль. В современной версии доктор Стокман (Алексей Фатеев) работает на курорте федерального значения, где есть и бутилированная вода на экспорт, и спа-комплекс. Он любит рассуждать о космосе и о научных теориях, которые приведут человечество к отказу от нефти и газа. Его брат, мэр города (Игорь Костолевский), в отличие от витающего в космосе брата, крепко стоит на земле: и инвесторы, и федеральная власть - им все довольны, уровень благосостояния населения неуклонно растет. Один - прагматик, другой - мечтатель. Что движет радикальным доктором Стокманом сегодня? Возможно, сегодня он был бы белоленточником, защищал Химкинский лес, ложился под бульдозеры, стоял в пикете.

Блог Петры: Петра, двадцатилетняя дочь доктора Стокмана, – вся в отца. Активистка и эколог, она из сегодняшних рассерженных молодых, из тех, кто не может молчать. Кто готов выйти на улицы. Собрать подписи. Поднять народ. Против незаконной вырубки заповедника, строительства дачи чиновника и сброса химикатов в речку. Петра ведет в Сети блог, посвященной экологии: в объектив ее камеры попадают герои истории – хипстер-журналист Биллинг, главный редактор Ховстад, ведущий борьбу с коррупцией в регионе, ее родной дедушка, Мортен Хиль, десятилетиями занимающий пост директора завода, которому все рейдеры нипочем, лояльный бизнесмен Аслаксен. И «жена декабриста» Катрине. В Сети полно блогов девушек вроде Петры, неравнодушных ко всему. Они фиксируют свою жизнь – и однажды их жизнь, их герои, могут стать интересны всем.

Где: Блог Петры возникает в технологичной декорации художника Михаила Краменко. Вертящаяся громадная рамка напоминает то «зомбо-ящик», который транслирует пустоту сегодняшних голубых экранов, то монитор компьютера. Декорация – вообще про пустоту. Пустота вертится и оборачивается новым интерьером. Каждый заполняет ее, как может: мэр – отчетными пресс-конференциями, Петра – живыми лицами и экологией, Катрине – семейным бытом, журналисты – протестными разговорами, доктор Стокман – открытиями в стиле телеканала Discovery.

Как: Сохраняя сюжетную канву Ибсена, драматург Саша Денисова переписала классическую пьесу, герои норвежской драмы 19 века поселились в современных обстоятельствах и заговорили современным языком. В спектакль вошел документальный материал - истории экологов-активистов сегодняшней России, которые свидетельствуют о том, как сложно отвоевать свои лес и воздух, если идет об интересах власти и бизнеса. Режиссер Никита Кобелев поставил историю-размышление о современном человеке: кто он, тварь ли дрожащая, винтик в машине государства, светящаяся точка в космосе – или он в силах что-то изменить и сдвинуть орбиты планет.

Под что: Саундтрек спектакля - Múm, Alt J, Lenny Valentino.

Кто: Никита Кобелев. Режиссер. Закончил режиссерский факультет в РАТИ-ГИТИС (мастерская проф. Кудряшова О.Л.) С июня 2012 - года режиссер-постановщик в Театре им. Вл. Маяковского. Является режиссером радиоспектаклей «Вон бежит собака» по рассказу Ю. Казакова, «Аптекарский остров» по рассказу А.Битова, «Письмовник» по роману М.Шишкина. В 2012 году выпустил спектакли «Кампанила Св. Марка» по роману М. Шишкина (авторский проект при поддержке Центра имени Вс. Мейерхольда) и «Повесть о господине Зоммере» П. Зюскинда (ТЮЗ им. Брянцева, Санкт-Петербург). Вместе с Сашей Денисовой курировали "Юбилей-ОFF" (празднование 90-летия Театра им. Вл. Маяковского). Режиссер спектаклей «Любовь людей» (по пьесе Дмитрия Богославского), «Девятьподесять» (по пьесе Саши Денисовой)

Саша Денисова. Драматург, автор проекта «Зажги мой огонь» в Театре.doc, лауреат премии «Золотая маска» в номинации Эксперимент в 2012 г. Поставила собственную пьесу «Пыльный день» в Центре драматургии и режиссуры. По ее документальным пьесам сделаны спектакли «Так-то да» (Театр на Спасской, Киров), «Деревни. net» (Алтайский краевой театр драмы им. В. Шукшина, Барнаул), «Плюс-минус двадцать» (Театр «Ильхом», Ташкент), «Горько!» (Прокопьевский драматический театр). Написала пьесы «Маяковский идет за сахаром» и «Девятьподесять» специально для Театра им. Маяковского.

Михаил Краменко. Художник-сценограф. После репатриации в Израиль в 1995 году обучался на сценографическом отделении Тель-Авивского университета в течение года, после чего работал осветителем и, параллельно, помощником Александра Лисянского, бывшего в те годы главным художником театра Гешер. 
С 2001 года – главный художник театра Гешер, оформил большинство спектаклей театра в период с 2001 по настоящее время. Работает также как сценограф и художник мультимедиа в других театральных компаниях и проектах в Израиле и за рубежом. Многократный лауреат премии Израильской театральной академии за лучшую сценографию. 
За время работы в театре Гешер оформил около 30 спектаклей: «Раб», «Шоша» (совместно с Евгением Арье), «Момик», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Тартюф», «Вишневый сад», «Якиш и Пупче», «Шесть персонажей в поисках автора», «Крейцерова соната» и другие. Создал сценографию для спектаклей в национальном театре Габима («Танцевать и летать» 2009 г.), театра Хайфы (2009г.), независимых проектов (мюзикл «Офра»). В 2001 году оформил оперу «Махагони» в Израильской национальной опере.

Наталья Войнова. Художник по костюмам. В 1999 г. окончила постановочное отделение Школы-студии им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова, курс Э. П. Маклаковой. Участник художественных и театральных выставок, в том числе студенческого раздела Международной выставки сценографии "Пражская квадриеннале-95", постоянный участник выставок "Итоги сезона" с 1999 г., выставок театрального костюма 2000 г., 2006 г. и 2010 г., Молодежных выставок и выставок секции Театра и Кино союза художников. Лауреат Премии "Чайка" в номинации "Pret-a-porter" за костюмы к спектаклю "Берег утопии" вторая часть «Кораблекрушение», режиссер А. Бородин, РАМТ (2007). Работает художником по костюмам в театрах Москвы и других городах России. Среди ее работ: «Орнифль» (Театр Сатиры), «Идеальный муж» (Ростовский драматический театр им. Горького), «На дне» (Театр на Покровке), «Славянские безумства» (Театр на Малой Бронной), «Али-Баба» (Театр на Спасской, Киров), «Сирано де Бержерак» (Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова), «Берег утопии»: вторая часть «Кораблекрушение», «Ничья длится мгновение», «Будденброки» (Российский академический молодежный театр). В Театре им. Вл. Маяковского как художник по костюмам оформила спектакль «Таланты и поклонники», «На чемоданах», «Господин Пунтила и его слуга Матти», "Враг народа”.