развернуть





Все Драмы Комедии Трагедии Мюзиклы Мелодрамы

Билеты на спектакль Венецианские близнецы (Театр на Таганке)

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal
Режиссер: Паоло Ланди
Художник: Санти Миньеко
Адаптация пьесы: Паоло Ланди
Продолжительность спектакля: 2 часа 10 мин.
Заказ билетов на спектакль Венецианские близнецы
Открыть схему зала
Билетов на данное событие сейчас нет в наличии.
Вы также можете заказать билеты по телефону:
+7 (495) 663-91-08

«Вы спасли свое отечество из рук арлекинов»,- писал великий Вольтер итальянцу Гольдони.

Карло Гольдони — драматург, обновивший старую «комедию дель арте», которая имела ряд особенностей и правил. Пьесы представляли собой сценарии, в которых роли были слегка намечены, и актеры в карикатурных масках импровизировали по ходу действия свои диалоги и монологи. Обычно в таких комедиях участвовало от десяти действующих лиц, среди которых обязательно были две пары влюбленных, между которыми происходили всякие недоразумения, двое комических «папаш», два-три друга семьи, а также «простаки» — слуги и служанки. «Особенность Италии, напоминающая Европе об итальянском искусстве», — так называли старую комедию масок, которая, однако, имела и второе значение — «профессиональная комедия» — в отличие от «ученой комедии», которая разыгрывалась в богатых домах любителями-аристократами. Эту-то комедию и освободил Гольдони от условностей импровизации. Он стал создавать итальянский театр, подобный тому, что был во Франции, Англии, Испании, взяв за образец великого Мольера. Однако у француза герои очень веселые, шутливые, у Гольдони же действие, начинаясь с шутки, постепенно становится драмой. Противник Гольдони, его не менее знаменитый соотечественник драматург Гоцци, порицал его за это, говоря, что тот «стал искать новизну в слезном романтизме» и «заблудился в дебрях трагического». Интересно, что сказал бы об этом наш великий Чехов или Гоголь? Поэтому наш современник художник Зураб Церетели на памятнике Гоголю, установленном в 2002 году на вилле Боргезе в Италии, изобразил Гоголя со снятой с лица маской в руке — маской «комедии дель арте». Девиз Гоголя «озирать мимо несущуюся жизнь сквозь видимый миру смех и невидимые ему слезы» был близок Гольдони. Гоцци же, его литературный противник, упрекавший его за то, что он унизил традиционную карнавальную комедию, продолжал писать пьесы, которые больше походят на русские сказки, не зря его сказку «Король-олень» ставили в кукольном театре Образцова, а Вахтангов выбрал для репертуара своего театра сказку «Принцесса Турандот». Наш замечательный композитор Сергей Прокофьев писал музыку к другой истории Гоцци — про «Три апельсина».

Успех Гоцци в Италии заставил Гольдони переселиться во Францию и писать до старости (он прожил почти 100 лет) пьесы уже по-французски… Он тем не менее сделал то, о чем мечтал: поставил свою драматургию вровень с современной европейской. Однако время шло… и теперь и Гольдони и Гоцци дороги нам одинаково своей изумительной венецианской прелестью. И недолгий триумф в Венеции Гольдони, и яркий успех Гоцци в памяти Италии сравнялись и незабвенны. В своих мемуарах Гольдони рассказывал, как он пришел к мысли о необходимости реформы в театре — кто из драматургов не хочет ее произвести? Но нам все же милее та атмосфера условности, которая нынче покидает театр, где между драматургами всех стран мира разыгрываются жестокие битвы за реализм. Мы же вслед за Гольдони хотим просто окунуться туда, где типы и характеры одновременно наивны и хитры, ловки и задушевны. Где его Венеция сродни гоголевскому Петербургу и где его персонажей на ровном месте подстерегают всякие неожиданности. И - вот уже в конце пьесы перед нами нет никаких масок. И мы ахаем, как в «Ромео и Джульетте»: перед нами живые люди, которых жаль. Быстрое, внезапное, но вместе с тем убедительное развитие сюжета, за которым мы следим до самого конца.

Отзывы зрителей на спектакль Венецианские близнецы:

snegovikMorkovkin
"Венецианских близнецов" посчастливилось посмотреть в малом зале театра Рос.. - да нет - Советской Армии. Не понимаю моральных уродов, забывших и предавших прошлое, память своих дедов и отцов, и переделывающих архитектурные символы эпохи великой страны - гербы СССР на двуглавую византийскую курицу.
Так вот - "Венецианские близнецы" в этом театре великолепно играют молодые талантливые актеры, спектакль смотрится легко на фоне интересных декораций и игры света - респект осветителям, костюмерам и режиссеру.Отличная постановка! Сходите - не пожалеете!
В исполнении актеров Таганки спектакль не видел и не увижу - не хочу портить впечатление от полученного удовольствия!



Написать отзыв

Текст отзыва
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Сергей Ушаков

Иван Рыжиков

Юлия Стожарова

Сергей Трифонов

Дмитрий Высоцкий

распечатать

  





Мы принимаем






 
 


 Полное или частичное использование
 материалов возможно только с
 разрешения администрации
fb vk tv Театральное агентство Хоттикет
Адрес: г.Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.21/5
+7 (495) 663-91-08, e-mail: contact@hotticket.ru
© Hotticket.ru
Дизайн сайта - Кобзева Катерина  

свернуть


развернуть