Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Страх и нищета в Третьей империи

Билеты на Страх и нищета в Третьей империи в театре студия Табакова 1

Поделиться:

Театр: Театр студия Табакова

Возрастное ограничение: 16+

Режиссёр-постановщик: Александр Коручеков
Художники-постановщики: Полина Лиферс, Александра Карпейкина
Продолжительность спектакля: 2 часа (без антракта)

Эпический цикл Бертольта Брехта «Страх и нищета в Третьей империи» - это манифест антифашизма.

Спектакль Александра Коручекова совсем не о гитлеровской Германии, скорее – о нас с вами. Режиссер не стал осовременивать брехтовский текст и насыщать спектакль узнаваемыми реалиями. Но обнаружил в пьесе не поверхностное сходство с днем нынешним, а общность настроения и мироощущения.

Это история про людей, у которых выбили почву из-под ног, которые вынуждены жить по навязанным кем-то античеловеческим законам и постепенно терять человеческое лицо. Ведь Брехт писал про обывателей, которые хотят жить спокойной жизнью. Но липкий страх и необходимость постоянно лицемерить искорежили их души так, что в них не осталось ни порядочности, ни дружбы, ни любви – только звериный инстинкт самосохранения.

Родители видят в сыне потенциального доносчика. Девушка опасается своего жениха и после свидания просит подругу проверить, нет ли у неё на спине мелового креста – метки неблагонадёжных. Жена еврейка, решившая оставить мужа ради его же безопасности. Судья, разбирающий скользкое дело, в котором замешаны штурмовики и еврей-ювелир. Он рад вынести нужный приговор, но не понимает, откуда дует ветер. И даже священник вынужден трактовать слова Писания так, как угодно властям.

Из двадцати четырёх эпизодов пьесы режиссёр выбрал четыре самых драматургически проработанных и актуальных, а также «Нагорную проповедь» в качестве коды. Сюжетно они никак не связаны, картины наплывают друг на друга. Покосившаяся железная конструкция символизирует «поехавшую» систему координат, вынуждающую людей изменять своему естеству, принимать какие-то причудливые позы и прогибаться под это тоталитарное мироустройство.

Каждый из эпизодов решен в своем ключе: где-то гротеск, где-то плакат. Но в основном актёры играют в традиционной психологической манере, без всякого эффекта отстранения, стараясь сделать своих героев близкими и понятными зрителю. И это получается у них вполне убедительно.

Брехт сегодня актуален как никогда.