Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Стеклянное сердце. Мариинский театр

Билеты на Стеклянное сердце. Мариинский театр в Большом театре 1

Поделиться:

Театр: Большой театр

Возрастное ограничение: 16+

балет в 2-х действиях
Музыка: Александр Цемлинский
Хореография: Кирилл Симонов (2008)
Дирижер: Михаил Агрест

Премьеры Мариинского театра в Москве: балет "Стеклянное сердце".


Художник-постановщик: Эмиль Капелюш
Художник по костюмам: Стефания фон Граврок
Художник по свету: Райан Шмидт

В Москве балет "Стеклянное сердце" пройдёт в рамках фестиваля "Золотая Маска" 28 февраля.

Балет «Стеклянное сердце» на музыку Александра Цемлинского сочинил Кирилл Симонов. Балет сложный, но особенно интересный в контексте нынешней ситуации в балете Мариинского театра.

Сюжет вполне театральный: любовный треугольник по типу «Пьеро–Коломбина–Арлекин». Для придания узнаваемости (этот прием позволяет зрителю не разгадывать ребусы взаимоотношений героев) хореограф использовал канву реальных взаимоотношений Цемлинского, его ученицы Альмы Шиндлер и Густава Малера. Один композитор в спектакле стал бедным поэтом, другой – богатым и властным вельможей. Альма осталась как в оригинале – жестокой кокеткой, играющей своей женской властью, коллекционирующей поклонников, но покоряющейся тому, кого не способна подчинить сама.

Мариинский театр стал первым, кто исполнил сохранившийся и никогда не исполнявшийся 2-й акт. Полная партитура этого балета, написанного А.Цемлинским в период с 1903 по 1913 гг., утеряна. В качестве 1-го акта в балете будет исполняться Первая симфония композитора. Хореографом выступает Кирилл Симонов.

"Заслуга хореографа в этом спектакле и главное достоинство «Стеклянного сердца», помимо того, что артистам предоставлена возможность сыграть внятный сюжет и яркие эмоции, – удачный кастинг в трио главных героев. Екатерина Кондаурова – роковая красотка, с умением наполнить движение покоряющей и властной силой и способностью обозначить неотразимость своей героини одним поворотом головы, взглядом, жестом. У Ислома Баймурадова для его героя несколько не хватает властного самодурства, поэтому он обособлен от роли, словно с иронией рассматривает происходящее со стороны. Максим Зюзин, за которого во многом играет юная неуверенность и неоформленность, в спектакле сумел проявить актерскую личность и заявить право на сольный репертуар больше, чем в классических балетах. Светлане Ивановой, исполнительнице сольной партии в сцене часов, с раскрытием индивидуальности повезло меньше: артистка намного интереснее возможностей этой партии." Независимая газета