развернуть





Все Драмы Комедии Трагедии Мюзиклы Мелодрамы

Рецензии на спектакль Спартак

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal
Продолжительность: 3 часа 5 минут
Режиссер: Юрий Григорович
Автор: Арам Хачатурян
Актеры: Карлос Акоста, Иван Васильев, Юрий Баранов ,Мария Александрова,Юрий Баранов,Мария Жаркова
Перейти к покупке билетов

Балет вне конкуренции

«Спартак» в постановке Григоровича, на мой взгляд, один из лучших балетов Большого театра. Он очень сильный, причем не только в музыкальном и техническом наполнении, но и в драматическом. Своей безупречной пластикой артисты сумели передать накал страстей в масштабном противостоянии между Добром и Злом. В результате многие зрители этого исторического эпоса не могли сдержать слез.

Зал держал, однозначно, Иван Васильев. Молодой артист из Приморского края уже прославился не только в России, но и за ее пределами. И если в роли принца в постановке «Жизель» юное дарование казалось слишком «монументальным», то образ борца за справедливость, кажется, был создан специально для Васильева. Мощный торс, мускулистые ноги, мужественное лицо и «стальной» взгляд — таким Спартака хотела бы видеть публика. Такой он и есть!

Пластика Васильева несравненна. Его прыжки не просто высокие — высоченные! Он как будто парит, сокрушая своих врагов с воздуха. Однако неосмотрительность героя приводит к трагичным последствиям, о которых всем нам известно еще со школы.

Нельзя не отметить и партнершу Ивана по сцене, исполнительницу роли Фригии Нину Капцову. Если в первых двух действиях она смотрится скромно, особо себя не проявляя, то в третьем с лихвой компенсирует скупость на действия и эмоции. Драматический талант балерины Капцовой настолько сильный, что растроганными зал покидают не только женщины, но и мужчины. Такое искреннее горе продемонстрировала артистка.

Можно детально описывать каждого персонажа, но… лучше один раз посмотреть, чем десять услышать. Идите в Большой театр, друзья. И пусть первой постановкой, которую вы увидите, станет «Спартак»!

Иосиф Герн

Четыре слагаемые грандиозного успеха

Эту постановку Григоровича вы не забудете никогда. Пройдут годы, новые артисты будут лучше, но в памяти навсегда останется Иван Васильев. Он выдержал планку, заданную его однофамильцем 50 лет назад, и вошел в историю современного балета как самый выдающийся Спартак России.

И вместе с тем безупречный Иван Васильев лишь одно слагаемое успеха балета. Основа основ это музыка и хореографический рисунок. Григорович, видимо, почувствовал его сердцем. Именно поэтому третья версия произведения без слов получилась очень успешной, тогда как две первые «провалились».

Под музыкой я понимаю не только саму композицию, но и ее подачу. Оркестр Большого театра, на мой взгляд, в принципе не может играть плохо. Однако мне довелось присутствовать на постановке, музыкальное оформление которого было просто потрясающим. Одно исполнение известных партий периодически вызывало дрожь…

Декорации балета стилизованные. Больше ничего не добавишь, ведь эпоха Римской империи была скупа на роскошную атрибутику. Рабы ее не видели вовсе, а так как герои сюжетной линии, в основном, герои нижних социальных слоев, театральные художники не усложняли декор, сделав акцент на освещение.

Аскетичное оформление, прочувствованное исполнение роскошной музыки, драматизм замысла и прекрасная хореография с участием секс-символа российского балета — все это я увидел, оценил и вобрал в свою копилку впечатлений. А туда попадают только лучшие моменты жизни!

Ирина Аксенова

Балет «Спартак» в Большом театре – это великолепная классическая история о борьбе за свободу, обрамленная великолепной хореографией Юрия Григоровича. Постановка прелестна во всех своих нюансах, хочется разглядывать одежду героев, их стремительные движения, битвы на мечах, их улыбки и грусть.

Сюжет основан на старинной легенде, во времена, когда топот солдат из римских легионов гулким эхом отдавался во многих завоеванных провинциях Европы. Не обошли легионеры под предводительством Красса и небольшую деревню, где жил Спартак. Главного героя разлучают с его возлюбленной, причем самым жестоким образом: ее отправляют в наложницы, а его – на сцену к гладиаторам. Восхитило, что в такой ситуации герои заботились не только о собственных инстинктах выживания, но и о чувстве собственного достоинства, чести, любви друг к другу. Эта работа рассказывает не только о беспримерной доблести, мужестве, смелости, но и о силе духа оставаться человеком.

Главную роль исполнил Николай Лобухин. Это уже не первая работа его в данном спектакле. Великолепная подготовка, чувство буквально каждой ноты в звучании композиции, всегда им восхищалась. Фригию сыграла Нина Капцова. На мой взгляд очень трогательно и тонко, я удивилась, поскольку ожидала более экспрессивного персонажа. Но на пиру у Красса она удивила. Женская хрупкость в сочетании с коварством ради спасения любимого представили героиню совершенно в ином свете.

Ирина Куликова

распечатать

  





Мы принимаем






 
 


 Полное или частичное использование
 материалов возможно только с
 разрешения администрации
fb vk tv Театральное агентство Хоттикет
Адрес: г.Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.21/5
+7 (495) 663-91-08, e-mail: contact@hotticket.ru
© Hotticket.ru
Дизайн сайта - Кобзева Катерина  

свернуть


развернуть