Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Симфония до мажор в Большом театре

Билеты на Симфония до мажор в Большом театре 1

Поделиться:

Театр: Большой театр

Возрастное ограничение: 16+

Балет в одном действии на музыку Жоржа Бизе
Хореография Джорджа Баланчина
Балетмейстер-постановщик - Татьяна Терехова
Художник по костюмам - Михаил Махарадзе
Дирижер-постановщик - Александр Титов

Балет "Симфония до мажор" в Большом театре:

"Хрустальный дворец", один из самых известных балетов XX века, был поставлен в июле 1947 года в Париже, в театре Гранд-опера, а в марте 1948 года был по­казан в Нью-Йорке труппой Баланчина, получив на­звание "Симфония до мажор", и под этим названи­ем он идет во многих театрах мира.

"Хрусталь­ный дворец" (Симфония до мажор) - хореографический портрет балетной труппы театра Гранд-Опера: его иерархическая структура (которую в своем театре Баланчин упразд­нил) сохранена и закреплена в структуре каждой части. В центре - этуаль и первый танцовщик, чуть отступив - две солистки, а ближе к заднику - корде­балет, все это незыблемые пространственные и про­фессиональные законы парижской академической труппы. Баланчин и не думает их нарушать, он ими любуется, он выявляет их художественную мудрость.

На сочинение и репетиции "Хрустального дворца" (Симфония до мажор) ушло две недели - всего две недели, необходимо это особо подчеркнуть: даже для Баланчина, всю жизнь рабо­тавшего уверенно и быстро, тот двухнедельный срок кажется необъяснимым. Объяснение, впрочем, не трудно найти, оно в самом характере балета. В нем как бы зафиксировано, переведено в текст то вели­кое воодушевление, которое овладело обычно столь сдержанным Баланчиным и которое передалось - передается еще и сейчас - всей труппе. "Хрусталь­ный дворец" - парад вдохновения, полет вдохнове­ния или, если угодно, вдохновение, преобразован­ное в парад и в полет, принявшее зримые балетные формы.