Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Посторонний в Современник, заказ билетов, афиша

Билеты на Посторонний в Современник 1

Поделиться:

Театр: Современник

Возрастное ограничение: 16+

Сны в двух частях
Перевод с французского: Нора Галь
Режиссёр: Екатерина Половцева
Художник-постановщик: Ирина Уколова
Помощник режиссера: Ольга Мелихова
Продолжительность спектакля: 2 часа 45 минут с одним антрактом

Спектакль «Посторонний» – третий спектакль режиссера Екатерины Половцевой в Московском театре «Современник». Учитывая возраст постановщика, ее, безусловно, можно назвать молодым режиссером, но, ни в коем случае, не начинающим. На сцене «Современника» с большим успехом идут «Осенняя соната» Ингмара Бергмана (Основная сцена) и «Хорошенькая» Сергея Найденова (Другая сцена).

Идею постановки «Постороннего» Екатерина предложила театру еще несколько лет назад. В прошлом сезоне, после премьеры «Осенней сонаты» – спектакля со сложнейшей партитурой, которую режиссеру удалось воплотить с замечательными актрисами Мариной Нееловой и Аленой Бабенко, художественный руководитель театра Галина Волчек дала согласие на постановку этой повести на Другой сцене «Современника».

Альбер Камю – один из самых значительных писателей ХХ века, во многом определивший развитие литературы и искусства как такового во второй половине столетия. А его повесть «Посторонний» по праву названа «Википедией» «своеобразным творческим манифестом, воплотившим в себе суть поиска абсолютной свободы. Свободы от узких моральных норм современной культуры». Написанная от первого лица, построенная на воспоминаниях и размышлениях главного героя, она крайне сложно поддается переложению в сценический текст.

Режиссер Половцева в работе над сценической композицией и замыслом будущего спектакля отказалась от буквального инсценирования, перевода прозы в драму. Она следует за эмоциональной природой повести Камю, за интонационными особенностями произведения, обозначая жанр своего спектакля как «сны», следуя за утверждением Камю, что единственным способом борьбы с абсурдом является признание его данности.

Назначив на главную роль молодого артиста Илью Лыкова, режиссер рассказывает историю «Постороннего» как историю думающих людей своего поколения. Общество и социум предлагают человеку поведенческие модели как отмычки для достижения общепринятых благ, которые кем-то названы «ценностями». Предложение это настойчиво и агрессивно. Нежелание или невозможность соответствовать ему – наказуемы. И цена за это право быть собой велика.