Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Одноактные балеты Ханса ван Манена

Одноактные балеты Ханса ван Манена в театре Станиславского 1

Поделиться:

Театр: Театр Станиславского

Возрастное ограничение: 16+

АДАЖИО ХАММЕРКЛАВИР

Музыка: Людвиг ван Бетховен
Хореография: Ханс ван Манен
Сценография и костюмы: Жан-Поль Врум
Свет: Ян Хофстра
Ассистент хореографа: Меа Венема

Артисты: Ксения Острейковская, Алексей Тимофеев, Надежда Батоева, Константин Зверев, Кристина Шапран, Юрий Смекалов

СОЛО

Музыка: Иоганн Себастьян Бах
Хореография: Ханс ван Манен
Сценография и костюмы: Кесо Деккер
Свет: Юп Кабоорт
Ассистент хореографа: Меа Венема

Артисты: Александр Сергеев, Ярослав Байбордин, Филипп Степин

ВАРИАЦИИ ДЛЯ ДВУХ ПАР

Музыка: Бенджамин Бриттен, Эйноюхани Раутаваара, Стефан Ковач Тикмайер, Астор Пьяццолла 
Хореография: Ханс ван Манен
Сценография и костюмы: Кесо Деккер
Свет: Берт Дальхьюзен
Ассистент хореографа: Рашель Божан
Запись музыки: оркестр Holland Simfonia под управлением Мэттью Роува

Артисты: Анастасия Колегова, Ксандер Париш, Анастасия Матвиенко, Андрей Ермаков

ПЯТЬ ТАНГО

Музыка: Астор Пьяццолла
Хореография: Ханс ван Манен
Сценография и костюмы: Жан-Поль Врум
Свет: Ян Хофстра
Ассистент хореографа: Александр Жембровский
Запись музыки: «Астор Пьяццолла и его оркестр»

Артисты: Виктория Терешкина, Владимир Шкляров, Диана Смирнова, Екатерина Иванникова, Борис Журилов, Алексей Тютюнник, Елена Андросова, Ксения Дубровина, Ольга Минина, Ксения Ромашова, Роман Беляков, Евгений Коновалов, Максим Петров, Наиль Хайрнасов

Продолжительность 2 ч.

Хореографический минимализм и математический движенческий расчет являются основными чертами творческого почерка Ханса ван Манена. Он умеет сказать главное за несколько минут и тут же решительно прекратить балет: если телом все сказано, то зачем продолжать? Ван Манен ставит рационально и точно, его комбинации напоминают танцевальные формулы, которые исправно чертит на доске нудноватый профессор. Впрочем, все студенты и аспиранты этого профессора блестяще владеют материалом. Абстрактная ясность танцевальных формул, графиков и уравнений выражает пластические идеи хореографа о гармонии в этом мире, поиске если не смысла жизни, то точки опоры.

Ван Манен может задать замедленные темпы, когда на протяжении нескольких тактов танцовщики неспешно погружаются в глубокое плие или в экстатической прострации вынимают ногу в battements developpe. Он может бросить артистов в безумный танцевальный сквош, когда движения высыпаются, словно из рога изобилия: калейдоскопически сменяются ракурсы, словно метеориты, пролетают прыжки большие и малые, будто жемчужины с разорванной нити, ссыпаются шене, и блямкают руки в такт ногам.

газета «Коммерсант»

Вслед за Баланчиным Ханс ван Манен повторяет: «Один мужчина на сцене и одна женщина – это драма, двое мужчин и одна женщина – это уже трагедия».

Танец, по убеждению балетмейстера, самодостаточен и не нуждается в подсказках других жанров. Ханс ван Манен увлеченно выстраивает разнообразные комбинации из тел танцовщиков, создает в пространстве пластические рисунки, где красота и элегантность линий сочетаются с переливами настроений и всплесками чувств. Персонажи символические и возвышенно-обобщенные, романтические и экспрессионистские свободно располагаются на его хореографических полотнах. Балеты ван Манена рождаются из музыки. Умение воплотить в танце первый эмоциональный отклик на музыку, настроиться на нее и пойти за рождающимися от ее звуков пластическими впечатлениями – вот что прежде всего отличает искусство этого балетмейстера.

газета «Санкт-Петербургские Ведомости»