Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Мадам Баттерфляй в Большом театре, заказ билетов

Билеты на Мадам Баттерфляй в Большом театре 1

Поделиться:

Театр: Большой театр

Возрастное ограничение: 16+

Джакомо Пуччини
Опера в двух действиях
Режиссер-постановщик,
художник по декорациям и по свету:
РОБЕРТ УИЛСОН
Дирижер-постановщик - Роберто Рицци Бриньоли
Художник по костюмам - Фрида Пармеджани
Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов

Опера "Мадам Баттерфляй" в Большом театре:


Роберт Уилсон несколько раз ставил этот спектакль в разных театрах мира, в том числе по заказу Пласидо Доминго в руководимой им Опере Лос-Анджелеса. Для Большого театра осуществить очень сложную в техническом отношении постановку Уилсона - значит вновь доказать свою принадлежность к величайшим музыкальным театрам мира.

Давно ставшую образцом китча блестящую оперу, изобилующую роскошными ариями и ансамблями, американский режиссер решил «вывернуть наизнанку». Вопреки прежним канонам Уилсон отказался от громоздких декораций, изображающих вычурные пагоды и пейзажи Японии. Он также отверг идею облачить в цветистое кимоно главную героиню оперы гейшу Баттерфляй и ее именитых родственников, проклявших бедняжку за то, что она вышла замуж за иноверца-американца.

Сцена Уилсона – это открытое пространство, усыпанное настоящей морской галькой двух оттенков. Костюмы героев – либо черные, либо белые. Американцев и японцев здесь различают лишь по манере двигаться (японцы передвигаются мелкими шагами кабуки, американцы – обычным шагом). Позы героев статичны – напоминают древнеегипетские фрески. По мнению Уилсона, все это необходимо для того, чтобы дать возможность залу, оркестру и певцам услышать музыку, не отвлекаясь на внешние эффекты. Это ему вполне удается. Трагедия отверженной гейши, у которой муж-американец отбирает ребенка, передается лишь музыкальными средствами – голосом и оркестром. Внешне герои почти неподвижны. Поэтому после трех часов действа финальные конвульсии Баттерфляй, сделавшей харакири, кажутся чем-то фантастическим, невероятным.

«Как говорила Марлен Дитрих, внешняя холодность лишь подчеркивает жар сердца, который передается голосом», – не уставал повторять певцам маэстро Уилсон.