развернуть





Все Драмы Комедии Трагедии Мюзиклы Мелодрамы

Обзор спектакля Контрабас

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal
Продолжительность: 2 часа
Режиссер: Глеб Черепанов
Автор: Патрик Зюскинд
Актеры: Константин Хабенский
Перейти к покупке билетов

Когда-то в «Сатириконе» эту роль гениально исполнил Константин Райкин. И вот теперь его тезка, Константин Хабенский, также «мучается» собственной несостоятельностью на сцене МХТ Чехова в спектакле «Контрабас». Эта трогательная, житейская история о слабостях обыкновенного человека тронула тысячи сердец по всему Советскому Союзу в свое время. Каждый может найти собственное отражение в страхах и переживаниях главного героя. Ниже представлен обзор спектакля «Контрабас».

Тема, в которой раскрывается талант человека, где ему под силу добиться абсолютно всего, если бы не находился внутри собственноручно созданного мира, часто встречается в произведениях мировой литературы. Наверное, близка она и немецкому писателю Патрику Зюскинду, раз он поднял ее в своей пьесе «Контрабас». Ее главный персонаж именно такой: он мог бы легко стать первой скрипкой, но предмет его вожделения – музыкальный инструмент.

Персонаж Константина Хабенского в содержании «Контрабаса» отгородился от внешнего мира старыми матрасами. Его квартира одновременно является музыкальной студией, куда не должны проникать никакие шумы извне. Он живет «Музыкой», но при этом музыки в понимании обычного зрителя в спектакле МХТ «Контрабас» практически нет. А есть «Звуки», которые возникают буквально из всего, к чему прикасается герой.

На первый взгляд кажется, что «Контрабас» МХТ Чехова — яркий пример моноспектакля с одним актером на сцене. Но это только сначала. Благодаря постановщику Глебу Черепанову и художнику Николаю Симонову на сцене Константина Хабенского окружают хоть и необычные, но полноправные «партнеры». В описании сюжета спектакля «Контрабас» - это различные предметы: контрабас с футляром, граммофон, холодильник, старый таз. В умелых руках эти вещи оживают, издают звуки, проявляют «характер».

Это первое представление Глеба Черепанова на Большой сцене МХТ, до него была удачная детская постановка на Малой. В спектакле «Контрабас» еще пока малоизвестный режиссер и уже состоявшийся актер буквально нашли друг друга. Хабенский давно подумывал об этой непростой, но потому вдвойне интересной роли Контрабасиста. К тому же ему очень хотелось изменить конец оригинальной пьесы Зюскинда. И в лице молодого постановщика он нашел полное понимание. Таково краткое содержание постановки «Контрабас».

Всех зрителей спектакля МХТ «Контрабас», помимо увлекательного зрелища, ждет неожиданный финал. Постановка, кстати, не развлекательная, она заявлена в афише как трагифарс. Поэтому наверняка она потребует от зрителей неких размышлений о жизни. И в этом определенно ее достоинство!

Спектакль «Контрабас» уже сложно представить без гротеска, ведь как иначе можно изобразить неминуемую гибель таланта и души, запрятанной, скрытой где-то далеко от человеческих глаз. Самое страшное в описании спектакля «Контрабас», что герой, кажется, не осознает трагичности происходящего и живет словно не своей жизнью. Обманывать себя легко, не общаться с другими людьми тоже, но до какого времени?

распечатать

  





Мы принимаем






 
 


 Полное или частичное использование
 материалов возможно только с
 разрешения администрации
fb vk tv Театральное агентство Хоттикет
Адрес: г.Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.21/5
+7 (495) 663-91-08, e-mail: contact@hotticket.ru
© Hotticket.ru
Дизайн сайта - Кобзева Катерина  

свернуть


развернуть