развернуть





Все Драмы Комедии Трагедии Мюзиклы Мелодрамы

Билеты на спектакль "Клеопатра - Ида Рубинштейн" - "Жар-птица" (театр Кремлевский Дворец)

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal
Одноактные спектакли
Заказ билетов на спектакль "Клеопатра - Ида Рубинштейн" - "Жар-птица"
Открыть схему зала
Билетов на данное событие сейчас нет в наличии.
Вы также можете заказать билеты по телефону:
+7 (495) 663-91-08

О «Русских сезонах»

Легендарные «Русские сезоны» стартовали в начале прошлого века в Париже… В те годы французский балет, как вид искусства, находился в упадке и оставался старомодным развлечением, позволяющим разве что «созерцать полуодетых девиц».

Подхватив инициативу художников группы «Мир искусства», стремившихся познакомить западную публику с искусством России, дальновидный антрепренер Сергей Дягилев, декларируя балет как безукоризненное сочетание трех стихий: красочной музыки, экзотической сценографии и новаторской хореографии, вывел его в русло передового художественного поиска. В «Русских сезонах» принимали участие передовые деятели русской культуры — А. Бенуа, Л.Бакст, М.Фокин, И.Стравинский, затем Н.Гончарова, М.Ларионов и С.Прокофьев, а также - представители европейского авангарда — А. Матисс и П. Пикассо, Ж. Кокто, А.Дерен, Ж. Брак и др.

Сам С. П. Дягилев - «меценат европейского толка», стал одним из первых представителей формирующейся профессии Продюсера, высшая цель которой - открывать и продвигать Прекрасное.

Дягилевские сезоны явились «открытием неведомого мира», «привели в экстаз» и «потрясли Францию», спровоцировали возникновение новых стилей в одежде и резко изменили массовую моду, запрограммировав на ближайшие 100 лет интерес ко всему русскому… Экзотический колорит – восточный или славянский, эротизм и роскошь костюмов, таинственная красота балерин «Русских сезонов» ошеломили Париж: женщины заказывали у Поля Пуаре невероятные тюрбаны, платья расшивались каменьями и мехами, открылось одноименное кафе, примкнувшие впоследствии к русской труппе англоязычные артисты брали русские имена и фамилии в качестве псевдонимов, а представительницы королевских домов Европы заказывали подвенечные платья, выполненные с использованием русских фольклорных традиций…

Триумфы и сенсации многолетнего проекта «Русские сезоны» приобщили мир к русскому искусству, а балет - к мировому художественному процессу, одарив его новыми идеями, современной эстетикой, стали событием интеллектуальной жизни, ярким свидетельством духовной мощи России, оказали формирующее влияние на культуру Европы и мира, дали мощный импульс развитию мирового балетного театра, музыки и живописи …

«Клеопатра – Ида Рубинштейн»

Одним из первых триумфов русских балетных сезонов в Париже стал балет «Клеопатра», ранее показанный в России как «Египетские ночи». Для «Русских сезонов» Сергей Дягилев и балетмейстер Михаил Фокин не только изменили название, но переработали и музыкальную партитуру, и хореографию.

И если в петербургских «Египетских ночах» роль царицы исполняла драматическая актриса Е.Тиме, то в парижской «Клеопатре» партия божественной египтянки была поручена Иде Рубинштейн - амбициозной светской львице, над которой не властны были нормы и устои, образованной женщине из богатой семьи, артистичной, красивой, умеющей двигаться, но никогда не занимавшейся балетом и … жаждущей славы.

О первом появлении на сцене Иды-Клеопатры эстет и писатель граф де Монтескью-Фезензак писал: «… Обнаженная женщина под тончайшей тканью и драгоценностями… едва прикрытая в своем дезабилье - столь же чувственном, сколь прозрачном… … Зал изумленно замер… ».

«Клеопатра» произвела фурор, успех Иды затмил даже ее легендарных партнеров – экс-премьерш и премьеров императорских театров А.Павлову, Т. Карсавину, М.Фокина, В.Нижинского… Рубинштейн становится посланницей «Искусства вообще», иконой артистического Парижа – довоенной мировой столицы Творчества. Безумно увлеченный Идой Габриэль д’Аннунцио знакомит ее со всеми, чей талант признан Парижем: с Клодом Дебюсси и Артюром Онеггером… Мориса Равеля Ида вдохновляет на создание «Болеро», а легендарная Сара Бернар занимается с ней мастерством … На орбите Иды Рубитнштейн вращаются Дарьус Мийо, Жан Кокто, Поль Клодель, Игорь Стравинский … И очень много других!

Вплоть до 1939 года Ида Рубинштейн совмещает артистическую и продюсерскую деятельность, во время Первой, а затем, и Второй Мировой войны финансирует госпитали, борется за права евреев, а к концу жизни обращается к мистическому католицизму…

***

Таким образом, балет «Клеопатра – Ида Рубинштейн» - «балет о балете», где наряду со сценами из легендарной «Клеопатры», мы видим эпизоды бурной жизни Иды …

Спектакль предлагает зрителю редкий для балетной сцены парад мужских индивидуальностей: Дягилев, Фокин, граф Монтескью, Нижинский … Классический танец в исполнении звезд балета дарит новую жизнь этим легендарным людям – таким, какими их вспоминает на склоне лет Ида Рубинштейн…

«Жар-птица»

Тема Роковой любви («Клеопатра»), как и образ Девы-птицы были излюбленными мотивами символистов начала ХХ столетия.

Набиравший силу проект «Русские сезоны» нуждался в какой-либо истинно русской постановке - так появилась на балетной сцене «Жар-птица» - шедевр, вот уже более века украшающий репертуар лучших театров мира, возвращенный Андрисом Лиепой в фокинской редакции в Россию в 1993 году.

Таинственная, пламенеющая и мистичная, словно шаровая молния, Жар-птица, кочующая по русским сказкам, до Михаила Фокина не имела воплощения – ни в опере, ни в балете, и вот - безукоризненное сочетание красочной партитуры Игоря Стравинского - гениальная музыка балета и сегодня нередко звучит в симфонических концертах как самостоятельное произведение - и новаторской хореографии Михаила Фокина, наложивший на классические танцевальные каноны своеобычные положения рук, прыжки-полеты…

Противоборство Ивана-Царевича с Кащеем-бессмертным, плененные царевны и их окаменевшие защитники, дерево с золотыми яблоками и кащеева смерть в яйце, добытом с помощью чудодейственного жар-птичьего пера - традиционно русский сюжет и ставший великим стиль, новый невиданный колорит, фантастическая красота, покорившая мир…

Отзывы зрителей на спектакль "Клеопатра - Ида Рубинштейн" - "Жар-птица":


Нет отзывов.


Написать отзыв

Текст отзыва
Подтвердите код, изображенный на рисунке

распечатать

  





Мы принимаем






 
 


 Полное или частичное использование
 материалов возможно только с
 разрешения администрации
fb vk tv Театральное агентство Хоттикет
Адрес: г.Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.21/5
+7 (495) 663-91-08, e-mail: contact@hotticket.ru
© Hotticket.ru
Дизайн сайта - Кобзева Катерина  

свернуть


развернуть