развернуть





Все Драмы Комедии Трагедии Мюзиклы Мелодрамы

Рецензии на спектакль Идеальный муж

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal
Продолжительность: 4 часа (с 2 антрактами)
Режиссер: Константин Богомолов
Автор: Оскар Уайльд
Актеры: Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Дарья Мороз, Марина Зудина, Александр Семчев, Максим Матвеев
Перейти к покупке билетов

Жесткая, трогательная, необычная постановка. Она буквально сметает чувство расслабленности, которое охватывает каждого пришедшего в театр, уютно расслабившегося в полумраке на креслах и приготовившегося увидеть легкое, забавное шоу. У Константина Богомолова такого не бывает. Каждый его спектакль – это провокация, вызов обществу, нравственности, в данной работе – даже классике. Хотя, по словам автора, портрет Дориана Грея прослеживается во всей сюжетной линии инсценированного шоу, пусть и довольно слабо.

Удивителен не только эпатажный сюжет, который довольно непредсказуем, несмотря на анонсы и отзывы о спектакле, но и сами герои. Каждого персонажа хочется рассматривать как можно дольше – интересны не только костюмы, но и образы, мимика, которую демонстрируют артисты. Один презрительно насмешливый взгляд персонажа способен многое сказать о его роли в целой постановке.

Во время своего дебюта в 2013 спектакль произвел настоящий фурор. Многие были недовольны увиденным, многие – считали Богомолова смелым гением, «героем нашего времени». С тем пор мнения разделились, но так и не пришли к общему знаменателю за несколько лет. Однако, стоит отметить, что на спектакле присутствовал и сам министр культуры – В. Мединский. В свое время он проводил генеральную проверку по факту «идеальности» мужа, поскольку поднялась большая шумиха из-за неоднозначности представления.

В самом деле – есть о чем задуматься. На сцене в метафоричной манере проводятся разоблачения российской политической и медийной общественности. Провокационных фактов, слегка завуалированных бытовой драмой куда как больше, чем на сайте Алексея Навального. Но при всем этом постановка прошла жесткий ценз и ее не закрыли. В ней действительно открывается достаточно много сторон общественной жизни в том свете, в котором они имеют место быть.

Татьяна Тишковец

Одинокий унитаз посреди сцены, окровавленная ванная с полуголой в ней дамой, пара гомосексуалистов, шоумен… О чем говорит данная работа? У многих критиков возникает именно тот же вопрос. Как заявлено в анонсе спектакля, в основу взяты различные произведения Оскара Уайльда. Однако, стоит заметить, что их интерпретация Богомоловым весьма специфична, поскольку слишком далека от оригинала. Как утверждает постановщик, главным образом в основе постановки использованы мотивы произведения «Портрет Дориана Грея». Однако, в подоплеке сценической работы кроются и множественные события, взятые из современной жизни.

Константин Богомолов, ничуть не стесняясь, называет свое детище «веселой постановкой», хотя в ней в достаточной мере присутствует много злобы и жестокости. Пародия, сатира – это самые позитивные характеристики данной работы. Интересно заметить, что в целом сюжетная линия развивалась по ходу формирования самого спектакля. Актеры импровизировали прямо на репетициях, вживаясь в новые роли и запоминая только что отзвучавшие реплики.

На сцене представляется сюжет, где главным образом, высмеиваются будни российских медийных персонажей. Кругом фарс и разврат, кто больше нагнал пурги вокруг своего имени – тот и хороший, тот и победил в этой игре. Несложно узнать даже отдельных личностей, с которых списаны образы персонажей для спектакля. Но и здесь присутствует двойственность. Один из главных героев напоминает по своим действиям, стремлениям Дориана Грея, который прочно встал на путь морального разложения и самоуничтожения. Забавно, что история полностью повторяется, даже спустя пару сотен лет.

Впервые работа была представлена в 2013 и сразу же, после премьеры, обрела невероятную популярность. Мнения зрителей и критиков после просмотра разделились на: «резко негативные» и «резко положительные». Нейтральных и тех, кто «в стороне», буквально не осталось, каждый старался высказать свое мнение, опровергнуть слова оппонента взрывом собственной критики. Именно то искусство, которое вызывает такие яркие, пусть и не всегда однозначные эмоции, имеет право называться «настоящим искусством».

Наталья Григорьева

Постановка «Идеальный муж» - экстравагантна для других постановщиков, но не для Константина Богомолова. Он любит пощекотать нервы своим зрителям, произвести яркое впечатление, стереть все рамки условностей и нарисовать новые, свои собственные. Примерно этого я и ожидал, когда покупал билеты на «Идеальный муж» в МХТ Чехова.

Богомолов оживил в своем представлении самых необычных героев, созданных различными писателями в разные эпохи. Многое, например, главным героям – гомосексуалистам – он добавил от Дориана Грэя. Три девушки из разных городов России и Белоруссии – это прообразы трех сестер Чехова. Удивительно, но рассказу этого русского писателя он фактически дал продолжение. Логично задуматься на этом представлении, а какими бы были три сестры, если бы Чехов писал свою пьесу в наши дни? Свою версию изобразил Богомолов, что ж – я с ним согласен. Гламурные девицы, собравшиеся в кафе на окраине Москвы, лишь мечтающие об улучшении жизни, но не принимающие для этого попыток…

Интересными персонажами являются «Мама и Папа, родившие киллера». Каждый их выход на сцену – настоящий арт-хаус – когда не знаешь, что получится в конце.

Но настоящей жемчужиной постановки является шоумен и политик… Вот уж точно забавная парочка гомосексуалистов. Их отношения, конечно, сплошной фарс, высокими чувствами и не веет… Но наблюдать за ними – просто уморительно.

Дмитрий Савичев

распечатать

  





Мы принимаем






 
 


 Полное или частичное использование
 материалов возможно только с
 разрешения администрации
fb vk tv Театральное агентство Хоттикет
Адрес: г.Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.21/5
+7 (495) 663-91-08, e-mail: contact@hotticket.ru
© Hotticket.ru
Дизайн сайта - Кобзева Катерина  

свернуть


развернуть