Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Горячее сердце в театре Вахтангова

Билеты на Горячее сердце в театре Вахтангова 1

Поделиться:

Театр: Театр Вахтангова

Возрастное ограничение: 16+

Постановка: Александр Коручеков

Великий русский драматург А.Н. Островский (1823 – 1886) третье столетие с успехом лидирует на театральных сценах. Но в эпоху А.. Островского не все приняли его комедию «Горячее сердце», сетуя на острую сатирическую направленность. Многие критики упрекали автора в карикатурном изображении действительности. Первый спектакль в Петербурге 1864 года не имел успеха, и автор тяжело переживал провал пьесы. Но в 1893 году Александринский театр блестяще возобновил постановку.

«Я ушел из театра, писал актер Ю. Юрьев, положительно потрясенный. Что ни роль – то раскрытая книга человеческой жизни, картины «темного царства» рисовали грубую силу самодурства, произвола и самоуправства. Нравы, обычаи и весь уклад жизни, как черная мрачная грозовая туча надвигались на горячее сердце и душили всякую попытку пробиться через нее светлому лучу каждого живого существа, рвущегося из пут жестокой действительности».

Яркой, самобытной, значительной стала постановка во МХТе, осуществленная К.С. Станиславским в 1926 году.

Но так случилось, что А.Н. Островскому на долгие годы была уготована судьба драматурга – бытописателя, что сужало достоинства пьес. Эту данность сломал дерзкий В.Э. Мейерхольд своим «Лесом», который ошеломил зрителя смелостью трактовки и яркостью сценического воплощения, что стало вторым рождением автора.

Сегодня редко найдешь театр, где бы не ставили великого мастера, и каждое обращение к нему открывает новые страницы толкования сюжета, характеров и подробностей бытия.

Александр Коручеков увидел в пьесе «Горячее сердце» театральную доминанту, расширил жанр комедии, привнес в нее азарт игры и лирические ноты, увидел площадной театр, где нет границ между тем, как живут и проигрывают свою жизнь герои, наполняя ее нелепыми подробностями, ситуациями, конфликтами.

Театр жизни во всех его ипостасях рождает фантазия режиссера. Не разрушая первоисточник, он реальность превращает в лицедейство, которое порой вырастает из простых бытовых деталей.