Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Электра в театре Наций, заказ билетов, афиша

Билеты на Электра в театре Наций 1

Поделиться:

Театр: Театр Наций

Возрастное ограничение: 16+

Режиссер: Тимофей Кулябин
Художник: Олег Головко
Художник по свету: Денис Солнцев
Музыкальное оформление: Владимир Бычковский
Продолжительность: 2 часа 10 минут с одним антрактом

Электра — персонаж одного из популярнейших греческих мифов о мести и одна из главных героинь античных трагедий. Дочь микенского царя Агамемнона она не смогла простить своей матери Клитемнестре убийство отца и вместе с братом Орестом совершила акт возмездия. Первым о судьбе Электры написал в своей трилогии «Орестея» Эсхил. Затем Электра стала заглавной героиней произведений Софокла и Еврипида и одним из персонажей трагедии Сенеки «Агамемнон». В дальнейшем к мифу об Электре обращались многие авторы нового времени, включая драматургов двадцатого и двадцать первого веков, в том числе Юджин О'Нил, Жан Жироду, Жан-Поль Сартр.

В Театре Наций этот важнейший для мировой сцены сюжет воплощает Тимофей Кулябин. Молодой, но уже известный режиссер (номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера») обратился к версии Еврипида. Как говорит сам постановщик, ему было интересно разобраться в грандиозных по накалу, всепоглощающих страстях, невозможных в сегодняшнем мире, интересно посмотреть на них с позиции современного человека.

Для режиссера очень важна внутренняя мотивация поступков героев. Постановка Кулябина сближает античную трагедию с традицией психологического театра, лишая миф схематичности и однозначности. На основе текста Еврипида Кулябин вместе с актерами выстраивает свою историю. Режиссеру важно, чтобы герои его спектакля стали живыми, мучающимися, страдающими людьми. В его понимании Электра и Орест, совершив «справедливое» убийство, перестают быть героями и становятся обыкновенными преступниками. Потрясение, которое переживают персонажи Еврипида, совершившие беспрецедентное злодеяние, становится центральным событие спектакля. Решительной стилистической модернизации в спектакле не будет, хотя все действие и разворачивается в аэропорту, который создатели спектакля условно называют «древнегреческим». Режиссер обходится без конкретных примет сегодняшнего дня — джинсов, мобильных телефонов и кофе-автоматов, но, по сути, история будет абсолютно современной и лишенной старомодного пафоса.

Вместе с Тимофеем Кулябиным над спектаклем работают талантливый и успешный художник Олег Головко (ученик знаменитого Эдуарда Кочергина) и актерская команда во главе с исполнительницей заглавной роли Юлией Пересильд. Это — первая трагическая роль молодой актрисы, чьи работы на сцене Театра Наций в спектаклях «Шведская спичка», «Рассказы Шукшина», «Киллер Джо», «Фрекен Жюли» стали яркими событиями столичной театральной жизни. В начале сезона Юлия Пересильд блеснула в ведущей женской партии в оперетте Дунаевского «Женихи».

В роли Ореста — артист МХТ Олег Савцов, также с блеском сыгравший в «Женихах» Маркёра (дебют на сцене Театра Наций). В спектакле заняты актеры, хорошо знакомые зрителю по другим спектаклям Театра Наций: Елена Николаева («Шведская спичка», «Шоша», «Женихи»), Юрий Нифонтов («Калигула»), Дмитрий Журавлев («Рассказы Шукшина», «Шведская спичка», «Калигула», «Триумф любви») и актриса Лидия Байрашевская, в недавнем прошлом актриса знаменитого новосибирского «Красного факела» и Санкт-Петербургского ТЮЗа имени А. А. Брянцева, ныне успешно работающая в столичном театре «Практика».