Время работы:

Пн.-Пт: с 9:00 до 19:00

Дон Кихот в театре им. М.Н. Ермоловой

Билеты на Дон Кихот в театре им. М.Н. Ермоловой 1

Поделиться:

Театр: Театр им. М.Н. Ермоловой

Возрастное ограничение: 16+

Режиссёр-постановщик: Сергей Аронин
Сценография и костюмы: Екатерина Ряховская

«Дон Кихот - это я! Режиссер всегда должен понимать, кто такие персонажи его спектакля сегодня. Будь то Гамлет, Фауст, Пер Гюнт или Дон Жуан. Иногда прибегают к осовремениваю, иногда наоборот бегут от реальной жизни в театральность, в сказочность. На мой взгляд, с Дон Кихотом это не очень работает. Морализаторские рассуждения (дескать, этот спектакль о бездуховности) я не признаю. Театр все же творит магию, а не поучает. Но отвечать все равно приходится. И нет другой версии (нечего тут лукавить) кроме той, что Дон Кихот - это я.

Такое заявление, разумеется, предельно формально и несколько провокационно, но, с другой стороны, оно включает в себя множество других возможных вариантов. Например, если каждый из участников спектакля скажет: "Дон Кихот - это я", то возникнет одна тема. Если это осмелятся произнести всего несколько человек - другая... Скорее всего, назваться смогут единицы, и тогда получится, что в моей формулировке нет ни лукавства, ни провокативности. Доны Кихоты всегда в меньшинстве. И в своем отношении к жизни, к людям, к любви, и в своем неотступном следовании за мечтой, и в трактовке, в понимании той реальности, вписанными в которую они оказались. Можно долго рассуждать о донкихотстве и пр. Для меня ключевым является тот факт, что Дон Кихот прочел ВСЕ имеющиеся в доступе книги, а ведь это путь великих реформаторов в культуре - философов, писателей, кинорежиссеров. Узреть все, что было до тебя - от этого можно либо с ума сойти, либо совершить открытие. И, конечно, таким образом донкихотство и передается не как вирус, но как эстафетная палочка.

В разговоре о булгаковском варианте Дон Кихота фраза "Дон Кихот - это я" становится не только художественным императивом, но и неким взглядом, принимающим во внимание параллельную работу Булгакова над очередной редакцией "Мастера и Маргариты", учитывающим особые взаимоотношения Булгакова и с властью, и с театром (тут и "Театральный роман" вспоминается). В таком контексте и актер, и режиссер, и вся театральная деятельность становятся разновидностью донкихотства, и к этой мысли мы можем в очередной раз прийти в финале наших рассуждений».

Сергей Аронин